Как вырасти в 3,5 раза за 1,5 года не напрягаясь?
У каждого рано или поздно возникает момент, когда не понимаешь куда и как двигаться дальше. И вроде все есть, а хочется чего-то большего. И хотелось бы без ошибок, сразу правильно, чтобы не самому копать лопатой, а экскаватором, да и еще и с тем, кто подскажет как им пользоваться и где копать 😀
У Андрея, Founder of Healthy Nutrition Group, как раз такая история.
Healthy Nutrition Group - это компания, которая занимается продажей продуктов для здоровья через собственный сайт и маркетплейсы, с большой линейкой, на американском рынке. На момент нашего сотрудничества, компании было 5 лет, все было стабильно, но мало)
У Андрея, Founder of Healthy Nutrition Group, как раз такая история.
Healthy Nutrition Group - это компания, которая занимается продажей продуктов для здоровья через собственный сайт и маркетплейсы, с большой линейкой, на американском рынке. На момент нашего сотрудничества, компании было 5 лет, все было стабильно, но мало)
- В течение последнего года выручка стагнировала;
- Отсутствие взаимодействия между сотрудниками, собственник не понимал чем заняты люди;
- Из-за отсутствия взаимодействия между сотрудником и руководителем снижался объем продаж;
- Собственник занимался операционными задачами, которые не позволяли ему на 100% выполнять функции владельца бизнеса. Как следствие, бизнес не развивался.
Что мы сделали?
- Мы разработали структуру компании, на которой мы показали кто в компании чем занимается, у кого какие функции и какие результаты мы должны получать на том или ином этапе. Это позволило нам увидеть, кто где стоит и за что отвечает, и еще какие должности оказались пустыми, то есть кто нам нужен и какие важные функции не выполняются.
- Поставили руководителей и закрепили за ними области их ответственности, что позволило увидеть кто чем занимается в компании и пересмотреть мотивацию.
- Усилили Customer Service, что сократило время ответа клиентам с 24 часов до 1 часа.
- Сняли с владельца функции закупки товара, что высвободило время владельца для развития проекта Healthy Nutrition Group.
- Расширили штат менеджеров по продажам и поставили РОПа, что также освободило время собственника.
2. Затем, мы оцифровали важные этапы для нас и определили ключевые метрики, которые отвечают за рост компании, которые начали еженедельно мониторить.
Что это дало:
Что это дало:
- Понимание того, какие этапы процессов привлечения клиентов и продаж тормозят рост
- Понимание, как сотрудник отработал свою неделю и какие результаты получил
- Формирование гипотез роста внутри каждого процесса каждым сотрудником
3. Мы разобрались в финансах. Настроили учет, выбрали программу, где у нас автоматически формируется ДДС и отчет PnL. Ранее мы не делали этого и поэтому у нас не было представления сколько тратим денег на ту или иную статью расхода. Теперь есть! В режиме реального времени это позволяет нам вовремя скорректировать свои траты.
4. Мы наладили работу Customer service. По-русски - это служба заботы о клиентах. В рамках этого отдела мы настроили бизнес процесс по работе с отзывами и сократили время ответа нашим клиентам с 24 часов до 1 часа, за счет чего выросла лояльность покупателей.
5. Мы создали обучающие курсы для сотрудников. На самом деле это нескончаемый процесс для любой компании, однако мы сделали самую трудозатратную часть - это ввод в должность. Это облегчило нам весь процесс, так как сотрудники двигаются в обучении по заданному маршруту и ответы на большую часть вопросов они находят в этом обучении.
Что это дало:
Что это дало:
- Руководители направлений начали работать более эффективно, так как новички стали меньше погружать их в процессы
- Оптимизировали воронку найма.
6. Работа с базой клиентов. Когда база клиентов от 5000 - 10000 человек, предприниматели сталкиваются с трудностями и как правило не понимают как начать с ней работать так, чтобы не потерять ее и не “выжечь”. Мы сегментировали базу на 26 сегментов, под каждый сегмент прописали стратегию для email рассылок и для отдела продаж. Такая сегментация очень хорошо показала нам сколько, что мы не дозарабатываем еще 75% к той выручке, которую имеем на данный момент.
Эта таблица помогает нам понять сколько у нас клиентов в том или ином сегменте и составить стратегию для передвижения клиента из сегмента в сегмент.
С какими сложностями мы столкнулись при внедрении инструментов?
- Преодоление сопротивления сотрудников изменениям. Благодаря умению выстраивать взаимодействие и демонстрации плюсов от новой формы работы, мы это успешно преодолели.
- Желание получить быстрые результаты. У каждого процесса есть свой по времени цикл действия. Благодаря тому что мы знаем какие процессы можно ускорить, а какие стоит детальнее проработать, у нас всегда была верная точка приложения усилий.
- Отсутствие контрольных точек. У всех предпринимателей есть крутая черта - генерировать идеи по развитию бизнеса. Однако нередко им не хватает контроля внутри команды, чтобы не забывать про те или иные задачи. Благодаря тому, что одна из функций эксперта контролировать движение к целям владельца, нам удается не терять важные задачи и постоянно возвращать команду к их выполнению и доводить их до завершения.
Итоги работы:
- Рост выручки в 3,5 раза за 1,5 года.
- Владелец тратит 20% времени на операционные задачи и 80% на стратегическое развитие бизнеса, в том числе на новые проекты.
- В 3 раза выросли дивиденды владельца
- Эффективность персонала выросла на 307,14 %
- Выявили потенциальные точки роста на 75% от выручки
Отзыв по работе